пятница, 30 марта 2012 г.

Купил, сломал, выбросил и поменял...-2


Как-то пару лет назад, писал я о модернизации web-сайта официальной резиденции президента  И мысли тогда даже никакой не было, что придется вернуться к этой теме при новых, увы, не совсем приятных для меня лично обстоятельствах.

А дело-то оказалось очень простым и банальным. Сменился в районной администрации, где я служил и ИТ-шником и пиарщиком и фотографом одновременно начальник, коих теперь называют на западный манер сити-менеджер.


Прошло пару-тройку недель, и вот этот новый сити-менеджер приглашает меня в кабинет и после небольшого лирического отступления, типа «ничего личного, «ты классный специалист, но мне, дескать, рекомендовали и я вынужден прислушаться» объявляет, что должен меня уволить и предлагает это сделать «по согласию сторон». Понятно, что вариантов в такой ситуации ровно «ноль» и согласишься ты, или нет, все уже решено.
На вопрос с какого времени ответ был тоже лаконичен «с сегодняшнего дня».
Возвращаюсь в кабинет, пакую в коробки рамки с портретами семьи, кофейную чашку, личные бумаги (почти как в американском кино!), в это время заходит сотрудник (молодой парень, работавший у нас в администрации совершенно другой сфере, но... его мама «имела вес», как теперь говорят)и сообщает, что «руководство дало указание принять у Вас дела».
  • Указание надо исполнять! Пошли парень!
    Направляемся в серверную.
  • Вот это главная патч-панель, тут коммутация, вот коммутатор Cisco, а это сервер доступа (сиречь щлюз, фаервол и тому подобное), а это сервер Zimbra, а вот терминал для управления. Ну, как, понял?
  • Ага, а пароли?
  • А пароли я тебе сейчас почтой пришлю, только будь аккуратен, особенно с привилегиями root! Понял?
  • Понял, ага, а кто такой root?
  • ….
    Прошло немногим более 4-х недель, звонок на мобильный от новоиспеченного админа:
  • А вот у меня тут Zimbra не работает... Дайте мне пароли!
  • Так я же тебе все дал, включай консоль и вперед!
  • А как эту консоль тут найти на этом Debian?
  • А ты зайди по SSH
  • Ага, хорошо....
    Прошло несколько часов...
  • Ну, как успехи, коллега?
  • Я тут экспериментирую пока.
  • Будь аккуратнее, не «наломай дров»!
  • А Вы не знаете кого-нибудь в нашем городе, кто знает Zimbra?
  • Я знаю в нашей стране человек 60-80, кто эту систему хорошо изучил (простите за саморекламу, Zimbra на довольно дешовеньком компе при мне обслуживала практически 70 пользователей).

Прошло трое суток, пишу парню письмо о том, что надо бы поторопиться с восстановлением почтового сервера, ибо по существующим регламентам скоро вся его почта будет по-посту «отваливаться». Ну, типа до ответа мы не взошли...
Четверг (четвертые сутки «траблов»). Перестает работать официальный сайт администрации... Причина проста — преемник, получив все пароли и доступы решил поменять пароль на базу MySQL сайта (наверное очень боялся, что я «сломаю»). Вот и поменял... Сутки сайт открывался с лаконичной надписью на главной странице «Database Error: Unable to connect to the database:Could not connect to MySQL»... Ну а на следующий день сообщения с сайта стали ещё лаконичнее: 502 Bad Gateway!
Полдня прождал, потом звоню парню и говорю:
  • Ты в курсе, что у тебя сайт «лежит»?
  • Ага, я тут экспериментирую...
  • Парень, совесть имей, пожалуйста, зачем же ломать то, что ты не создавал?
  • Ну, я тут почтовые ящики на хостинг хочу перенести, скоро все будет работать...
  • Какие почтовые ящики, у тебя ведь Zimbra есть!?
  • Я не знаю как её починить....


Ну, собственно повествование это ещё можно долго продолжать, увы итог один. Очень легко сломать то, что делал не ты и очень трудно сделать что-то , если ты этого не умеешь....

P.S. Для меня лично вся эта история обидна тем, что созданное в течение полутора лет было сломано «умелыми ручками» всего за месяц с небольшим...
P.P.S. Может быть этого и не произошло, но ведь пароли я обязан был отдать, или нет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий